Красноярский вестник
сб, 27 июль
08:21
Красный Яр
+22 °С, ясно

Для красноярских школьников продемонстрировали возможности «Движения первых»

22 октября 2023, 10:32ОбразованиеФото: С. Истелеев

Мобильная бригада АГУ организовала на базе Красноярской СОШ №1 образовательно-игровое пространство

Фото: С. Истелеев

На днях в первой школе райцентра состоялось масштабное мероприятие для ребят из старших классов. Порядка 300 учеников приняли участие в мобильном образовательно-игровом пространстве верных Отечеству, которое реализует Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева в рамках федерального проекта «Навыки первых».

Предыстория происходящего такова. АГУ стал победителем конкурса грантов Движения Первых. Теперь представители вуза разворачивают на площадках отобранных авторами проекта образовательных учреждений региона специальные локации, где учащиеся будут развивать те или иные личностные навыки. По словам организаторов, идея программы проста: мобильная команда студентов и преподавателей университета мотивирует детей, их родителей и педагогов быть полезными своей Отчизне в рамках созданного Российского движения детей и молодёжи. Эти тренеры помогают участникам овладеть алгоритмами достижения конкретных качеств, связанных с ролями человека в обществе и востребованными профессиями.

Перед началом прохождения обучения ребят напутствовали руководители проекта из АГУ, координатор Движения Первых в нашем районе Руслан Тусаинов и директор школы Константин Вереин. Они рассказали собравшимся о целях проекта, условиях проведения. Наиболее отличившихся ожидает приглашение на завершающий фестиваль, который пройдёт в областном центре, и вручение памятных подарков с символикой РДДМ.

Затем классы отправились проходить свой маршрут по образовательно-игровому пространству. Для этого на время проведения мероприятия школьные кабинеты превратились в различные локации или активности. Всего их было 12. На каждом таком этапе участники знакомились с различными навыками, которые соответствуют определённому делу или социальной роли. В активности «Заинтересованность: Игротехник» школьникам рассказывали о самом любимом увлечении детей — играх, командных, развивающих, интеллектуальных, настольных, компьютерных.

Были и активности, где рассматривались основы общечеловеческих взаимоотношений, таких как коммуникабельность, позитивность, любовь, ответственность. Названия этих своеобразных станций, по которым осуществляли своё образовательное путешествие ребята, говорят сами за себя — «Врач», «Логопед», «Друг», «Исследователь-коллекционер», «Социальный педагог», «Тренер» и другие.