В Красноярском районном музее состоялся необычный классный час. Его участниками стали студенты 2 курса Агротехнического техникума. Ребята собрались, чтобы послушать были и исторические сказания об удивительной Донбасской земле. Заведующая музеем Гульнара Кельдиянова рассказала о происхождении названия Азовского моря, легенды о Золотом Колодязе, Донецком кряже, каменной соли и угле.
В основу экскурса легли документально-художественные произведения Ивана Костыря «Думы о Диком Поле» и «Думы о Донецком кряже». В книгах ярко и образно рассказывается о далёком прошлом Донбасса, его заповедной природе и подземных сокровищах, о первопоселенцах и первооткрывателях, кто обживал дикие степи и осваивал полезные ископаемые.
Для лучшего восприятия информации для присутствующих демонстрировалась электронная фото- видеопрезентация, подготовленная сотрудниками музея.
Организация летних школьных отрядов для спасения рыбной молоди в нашем регионе давно стала традицией. Каждый год экоактивисты из образовательных учреждений округа после завершения половодья и нерестового периода стремятся помочь миллионам мальков попасть в проточные ерики и реки из отшнурованных водоёмов. Ежедневно им приходится сталкиваться с жарой и насекомыми, но, несмотря на это, они с большой ответственностью выполняют свою благородную миссию.
В этом году работа «Голубого патруля» стала особенно актуальной, поскольку уровень паводковых вод на некоторых участках был недостаточным, а это значит, что от деятельности учащихся зависит сохранность рыбных запасов.
В этом году на спасение молоди из засушливого «плена» встали 11 отрядов. Экоактивисты из Красноярской СОШ №1, Алчинской, Ахтубинской, Байбекской, Ватаженской, Джанайской, Кривобузанской, Новорусовской и Черёмухинской школ ежедневно проводят рейды по берегам рек, очищая их от излишней водной растительности и мусора. Помимо отлова, транспортирования и спуска в проточную речную воду мальков, школьники проводят исследовательскую работу, определяя семейство, отряд и род спасённых рыб. А это – молодь леща, сазана, судака, воблы, щуки, красноперки, карася, окуня.
Такие действия, порой требующие сноровки и терпения, помогают сберечь биоразнообразие родного края. Кроме того, участники отрядов вместе с педагогами не только занимаются спасением рыбной молоди, но и принимают участие в мероприятиях по очистке береговой зоны в рамках акции «Вода России». Эта работа – большой вклад в сохранение экосистемы родного края.