Объём сформированных на их счетах пенсионных резервов вырос на 26 % по сравнению с 2021 годом и превысил 365 млн рублей. Малые и средние компании составляют две трети от всех корпоративных клиентов НПФ ВТБ.
Более 70 % компаний СМБ, заключивших договор с НПФ ВТБ, имеют в штате менее 100 сотрудников. При этом мужчины чаще женщин становятся участниками корпоративных пенсионных программ (КПП) — 57 % против 43 % женщин. Однако все сотрудники в среднем вступают в КПП после достижения 50 лет. Средняя сумма взносов в год в пользу мужчин на 21 % больше, чем в пользу женщин, и составляет 25,8 тыс. рублей, а средняя сумма на их счетах на 22 % выше и достигает 137 тыс. рублей.
Каждая пятая компания — клиент «ВТБ Пенсионный фонд» сегмента СМБ является представителем обрабатывающего производства или сферы торговли. Профессиональной или научной деятельностью занимается каждая десятая, а 8,4 % относятся к фирмам, осуществляющим операции с недвижимостью.
«Клиенты, занятые в сегменте малого и среднего предпринимательства, начинают чаще интересоваться корпоративными пенсионными программами: в 2022 году их количество в „ВТБ Пенсионный фонд“ выросло на 29 % по сравнению с 2021 годом. Это связано прежде всего с повышением информированности сотрудников о таких программах и ростом их финансовой грамотности. Из-за экономических пертурбаций в прошлом году люди стали активнее искать способы сформировать финансовую подушку на будущее после окончания трудовой деятельности, и наш фонд готов обеспечить им стабильную доходность и безопасность их накоплений», — отмечает Лариса Горчаковская, генеральный директор «ВТБ Пенсионный фонд».
По итогам 2022 года 40 % от участников программ негосударственного пенсионного обеспечения в НПФ ВТБ являлись участниками корпоративных пенсионных программ. Средства на их счетах составляют 22 % от общей суммы пенсионных резервов фонда, а пенсионные взносы в их пользу составили 15 % от суммы всех взносов за прошлый год. Всего в «ВТБ Пенсионный фонд» на конец года действовало 179 корпоративных договоров НПО.