Красноярский вестник
вс, 08 дек.
22:44
Красный Яр
-1 °С, ясно

ВТБ: спрос на туристические услуги вырос на 13 %

18 июля 2023, 16:40ОбществоФото: ПАО «ВТБ»

Клиенты ВТБ в первом полугодии 2023 года совершили на 13 % больше покупок в сфере туристических услуг, чем за аналогичный период прошлого года. Объём трат вырос на 4 % и превысил 96 млрд рублей

Всего в январе — июне клиенты банка потратили на услуги туризма, досуга и развлечений почти 200 млрд рублей, что на 8 % больше, чем в первом полугодии 2022 года.

Крупнейшую долю в расходах на услуги туристической сферы, досуга и развлечений — около 50 % — традиционно занимают рестораны, кафе, бары и предприятия быстрого питания, здесь владельцы карт ВТБ потратили за полгода около 100 млрд рублей. Это на 13 % больше, чем в январе — июне прошлого года, по объёму затрат и на 15 % — по числу транзакций.

На втором месте железнодорожный и авиатранспорт, а также аренда автомобилей — 22 %, около 45 млрд рублей. Рост трат к первой половине прошлого года составил 9 % по объёму, число транзакций возросло на 14 %.

27 млрд рублей (14 % от общей суммы) держатели карт ВТБ потратили в турагентствах, рост к аналогичному периоду 2022 года составил 4 %, а количество покупок выросло на 22 %.

Среди общего объёма транзакций 16 млрд рублей (8 %) пришлось на отели, апартаменты, загородные клубы, глэмпинги и другие точки проживания, здесь объём затрат снизился по сравнению с прошлым годом на 9 %, при этом число транзакций практически не изменилось.

Более 10 млрд рублей (около 6 %) было потрачено на экскурсии, театральные спектакли, концерты и активный отдых, это на 13 % больше, чем годом ранее. Число покупок в разделе культурного досуга и активного отдыха показало самый большой рост — на 31 %.

«Доли затрат в категориях услуг туристической сферы, отдыха и развлечений существенно не меняются уже несколько лет подряд: благодаря огромному выбору заведений общественного питания эта категория остаётся самой популярной и регулярно показывает рост относительно прошлых периодов. Развитие природных рекреационных зон увеличивает интерес к активному отдыху, а в целом растущая популярность внутреннего туризма приводит к увеличению трат на посещение исторических объектов, выставок, спектаклей и концертов. В этой категории за первые полгода нашими клиентами совершено 9,1 млн покупок, тогда как годом ранее их число было чуть менее 7 млн», — отметил Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.